Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
s.p.l.i.t – это, пожалуй, самая захватывающая игра, основанная на наборе текста, в которую я когда-либо играл. Фактически, это скорее симулятор взлома, киберпанк-триллер и головоломка, чем просто игра на скорость печати, но её основная механика заключается в последовательностях интенсивного набора букв с ужасными последствиями – представьте себе Mavis Beacon, разработанную Тедом Качинским, – а финальные сцены навсегда врезаются в память. Не говоря уже о том, что всё действие происходит с использованием клавиатуры, без мыши или геймпада. Так что, технически, это игра на скорость печати, но это совсем не традиционная игра. Поверьте, в процессе игры всё становится логичным. s.p.l.i.t создана Unsorted Horror и разработчиком Mike Klubnika, известным по Buckshot Roulette, и отличается его фирменным стилем: мрачностью, ретро-оборудованием и концентрированным кошмаром.
В s.p.l.i.t вы оказываетесь за старым компьютерным терминалом в стиле 90-х в тесной, выцветшей до серого лачуге. Мир отображается в 3D-графике, напоминающей эпоху PlayStation 2, вокруг – искаженные чёрные экраны, заполненные оранжевым текстом с моноширинным шрифтом. Слева – окно с видом на густой лес. Справа – электронное устройство в запертом ящике. Нажимая Alt и A или D, можно поворачивать корпус, чтобы взаимодействовать с двумя экранами: на одном отображается активный IRC-канал с вашими сообщниками, на другом – происходит взлом.
Повествование разворачивается в виде строк журналов данных, файловых каталогов, командных строк и мгновенных сообщений, в то время как в качестве фона звучит пульсирующая эмбиент-индустриальная музыка. Вы пытаетесь получить root-доступ к объекту, где происходят таинственные, но явно неэтичные вещи, и работаете с двумя коллегами, Сарой и Виктором, чтобы проникнуть в систему. Сообщения Сары и Виктора автоматически появляются в чате, каждое сопровождается приятным звуком, а когда приходит ваша очередь отвечать, кнопка "SEND" мигает, побуждая вас печатать. Не имеет значения, какие клавиши вы нажимаете во время общения, так как строки заранее написанного диалога будут плавно продвигать сюжет. Сара, Виктор и ваш персонаж, Аксель, обладают ярко выраженными личностями и правдоподобно конфликтуют друг с другом. Игра отлично справляется с созданием проработанных персонажей за короткое время, используя только диалоги.
Что касается взлома, то здесь имеет значение, какие клавиши вы нажимаете. Вы полностью контролируете набор текста при просмотре файлов объекта, поэтому учитывается пробелы, регистр, пунктуация и орфография, а также использование правильных команд. Эта часть игры представляет собой лабиринт каталогов и данных, функционирующий как большая логическая головоломка. Ваши коллеги обозначают цели, но как только вы попадаете в систему, вы полагаетесь только на себя, используя контекстные подсказки, чтобы понять, какую информацию вам нужно получить и как получить доступ. Головоломки взлома в s.p.l.i.t идеально сложны, требуя неудач и настойчивости для решения, и этот баланс делает каждую победу настоящим достижением. Набрав "help" в любое время, вы увидите список всех возможных команд, и я обнаружил этот экран полезным, когда заходил в тупик в своих расследованиях – это естественный способ переосмыслить ситуацию и визуализировать любые неизведанные пути. Команда "print" функционирует как блокнот, позволяя сохранять важные номера и другую информацию на полоске бумаги, прикрепленной к экрану ПК, и это полезный инструмент, особенно на более поздних этапах игры. Я не программист, но быстро привык к навигации с помощью клавиатуры. В s.p.l.i.t присутствует сильная внутренняя логика, и приятно играть в этом "песочнице", изучая язык игры и постепенно совершенствуя свои навыки по мере нарастания напряжения в сюжете. Интерфейс от первого лица, ритмичный электронный саундтрек и последовательные персонажи объединяются, чтобы сделать s.p.l.i.t невероятно захватывающим опытом. Всё это окупается в конце, когда игра на скорость печати возвращается, и всё становится действительно жутким.
s.p.l.i.t проверяет навыки критического мышления и скорость набора текста в антиутопическом недалёком будущем, и это уникально тревожащий, захватывающий дух образец интерактивного психологического хоррора. Игра занимает всего несколько часов, но вы будете думать о ней ещё много дней после появления титров, это гарантировано. s.p.l.i.t доступна сейчас в Steam всего за $2.50 до 31 июля, а затем за $3.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...