Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Компания Meta прекратит размещение политической рекламы на своих платформах в Европейском Союзе с октября 2025 года, объясняя это новыми, по ее мнению, "неприменимыми" правилами прозрачности. В заявлении, опубликованном компанией в пятницу, говорится, что входящие в силу в ЕС правила о прозрачности и таргетинге политической рекламы (TTPA) создают "значительные операционные трудности и юридические неопределенности".
Начиная с начала октября пользователи платформ Meta в ЕС больше не будут видеть политическую, избирательную или социальную рекламу. В настоящее время такая реклама размещается рекламодателями, прошедшими процедуру авторизации и подтвердившими свою личность. Такая реклама также должна содержать отказ от ответственности с указанием "оплачено", а информация об израсходованных средствах должна быть общедоступной.
Meta утверждает, что правила TTPA налагают чрезмерные ограничения на таргетинг и показ рекламы, что создает "неприемлемый уровень сложности" для рекламодателей.
ЕС ввел новые правила для решения широко распространенных проблем, связанных с иностранным вмешательством в выборы, а также с потенциальной манипуляцией важной информацией, которая может повлиять на выбор избирателей. Помимо маркировки политической рекламы и предоставления информации об ее источнике и целях (что Meta утверждает, что уже делает), новые правила ЕС также устанавливают ряд условий для обработки персональных данных.
Регламент TTPA также запретит политическую рекламу от спонсоров из-за пределов ЕС за три месяца до выборов или референдума. Meta заявила, что ограничения приведут к тому, что пользователи ее платформ будут видеть менее релевантную рекламу, и приняла решение после "обширных консультаций с политиками", в ходе которых она выразила свою обеспокоенность по поводу угрозы "принципам персонализированной рекламы".
Решение компании распространяется только на ЕС, и пользователям Meta, включая политиков, проживающих в странах-членах, по-прежнему будет разрешено обсуждать и делиться политическим контентом, если это не делается посредством платной рекламы.
Meta – не единственная компания, выражающая несогласие с новыми правилами ЕС, которые также вступят в силу в октябре. В прошлом году Google прекратила показ платной политической рекламы в ЕС, включая YouTube, и в конечном итоге избежала штрафов за свои якобы "злоупотребления" в онлайн-рекламе в 2019 году.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...