Пятница, 1 августа в 03:54 UTC+3
Загрузка...

Substack по ошибке разослал push-уведомления, рекламирующие нацистскую публикацию.


9Опубликовано 31.07.2025 в 00:22Категория: БезопасностьИсточник
Изображение статьи

Недавний скандал с нацистским контентом на платформе Substack в 2023 году казался лишь отложенной проблемой, которая могла всплыть вновь. И действительно, на этой неделе компания столкнулась с новой головной болью из-за распространения контента, пропагандирующего идеи превосходства белой расы.

Издание User Mag сообщило во вторник, что приложение разослало push-уведомление некоторым пользователям, рекламирующее нацистскую рассылку. Представители Substack заявили изданию Engadget, что это была "крайне оскорбительная и возмутительная" ошибка. Сама рассылка описывает себя как "еженедельный бюллетень национал-социалистической направленности", содержащий "мнения и новости, важные для национал-социалистического и сообщества сторонников идеи превосходства белой расы".

На этот крайне правый блог подписано всего 757 человек, что ничтожно мало по сравнению, например, с 2,6 миллионами у Хезер Кокс Ричардсон, 312 тысячами у Джорджа Сондерса и 236 тысячами у Карима Абдул-Джаббара. Учитывая оскорбительный характер контента и относительно небольшую аудиторию, сложно представить, что это могло быть предметом продвижения. По словам представителей компании, это произошло непреднамеренно.

"Мы обнаружили ошибку, которая привела к тому, что некоторые пользователи получили push-уведомления, которые им не должны были приходить", – заявил представитель Substack изданию Engadget. "В некоторых случаях эти уведомления были крайне оскорбительными или возмутительными. Это была серьезная ошибка, и мы приносим свои извинения за причиненные неудобства. Мы отключили соответствующую систему, диагностировали проблему и вносим изменения, чтобы предотвратить ее повторение".

На запрос Engadget о дополнительных деталях или контексте произошедшего, представители Substack не предоставили дальнейших комментариев на момент публикации. User Mag сообщает, что пользователи, перешедшие на страницу нацистского блога, получили рекомендации для другого подобного ресурса, аудитория которого составляет 8600 подписчиков.

Причина, по которой пользователи социальных сетей быстро отреагировали на этот инцидент, заключается в том, что он напоминает о скандале с нацистским контентом на Substack в 2023 году. Тогда издание The Atlantic обнаружило "десятки" рассылок, пропагандирующих идеи превосходства белой расы, неоконфедератов и нацистов на платформе, некоторые из которых были монетизированы.

Политика Substack заключается в нецензурировании контента. "Я просто хочу уточнить, что нам не нравятся нацисты, и мы не хотим, чтобы кто-либо придерживался этих взглядов", – написал соучредитель Substack Хамиш Маккензи в декабре 2023 года. "Но некоторые люди придерживаются этих и других экстремальных взглядов. Учитывая это, мы не думаем, что цензура (включая демонетизацию публикаций) решает проблему, а скорее усугубляет ее".

После нескольких недель негативной прессы и ухода с платформы видных авторов, Substack уступила… отчасти. С одной стороны, компания удалила "некоторые" публикации, пропагандирующие нацистские идеи. Однако она сделала это, не меняя свою политику. Вместо этого, компания заявила, что пять публикаций нарушили ее существующие правила контента, а именно, правила, запрещающие "подстрекательство к насилию в отношении защищенных групп".

Некоторые критики посчитали, что этого недостаточно. Кейси Ньютон, ведущий автор Platformer, который покинул Substack во время этого инцидента, считал, что компании необходимо взять на себя больше ответственности. "Каждая платформа размещает определенное количество расистов, сторонников превосходства белой расы и других одиозных личностей", – написал Ньютон в начале 2024 года. "В некотором смысле, невозможно избежать их присутствия в интернете. Но должны быть способы видеть их реже, рекомендовать их реже и финансировать их реже. Другие платформы осознали это по мере своего развития. Надеюсь, Substack поступит так же".

С тех пор Substack зарекомендовала себя как безопасное место для независимых создателей контента. Многие журналисты, стремящиеся создать аудиторию без помощи традиционных СМИ, присоединились к ней (среди них Тина Браун, Джим Акоста, Терри Моран и Дженнифер Рубин). В последние годы Substack добавила функцию социальных сетей, похожую на Twitter, прямые видео и вертикальные видео в стиле TikTok. Компания заявила, что неделя во время президентских выборов 2024 года стала для нее самой успешной, с увеличением количества платных подписок на 82%. Недавно компания привлекла 100 миллионов долларов финансирования.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.