Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Авиакомпания Delta Air Lines предоставила разъяснения относительно своей модели динамического ценообразования, основанной на искусственном интеллекте (ИИ), после критики в связи с недавними высказываниями о принципах ее работы. В ноябре президент Delta Глен Хауэнстайн (Glen Hauenstein) заявил на встрече с инвесторами, что компания будет предлагать цену на конкретный рейс и время, индивидуально для каждого пассажира.
Однако, отвечая на запросы законодателей, старший вице-президент и главный директор по внешним связям Питер Картер (Peter Carter) сообщил в письме, что "Delta никогда не использовала, не тестирует и не планирует использовать тарифные продукты, которые предлагают индивидуальные цены на основе персональных данных клиентов". Он также подчеркнул, что компания придерживается политики "нулевой терпимости" к дискриминационному или хищническому ценообразованию.
В рамках последнего отчета о прибылях и убытках Хауэнстайн сообщил, что компания планирует развернуть технологию, разработанную компанией Fetcherr, примерно на 20% своей внутренней сети к концу года. По словам Картера, "наша функциональность ценообразования на основе ИИ предназначена для улучшения существующих процессов ценообразования, используя агрегированные данные". Эта технология является инструментом поддержки принятия решений, который просто предоставляет аналитикам обоснованные рекомендации, которые они проверяют и настраивают в соответствии с бизнес-стратегией компании.
В своих комментариях для инвесторов и аналитиков в прошлом году Хауэнстайн заявил, что ИИ берет на себя роль "суперанналитика", реагируя на изменения в режиме реального времени. Сегодняшнее заявление компании более четко определяет это как реакцию на цены конкурентов и общие тенденции покупательской активности, с целью определения максимально возможной цены для рынка, а не для конкретного клиента. Картер также сообщил, что Delta "оценивает" функциональность рекомендаций по ценообразованию на основе ИИ и не передает Fetcherr персональную информацию о клиентах.
Письмо Картера было ответом на письмо сенаторов Рубена Гальего (Ruben Gallego), Марка Уорнера (Mark Warner) и Ричарда Блюменталя (Richard Blumenthal), которые в июле обратились к генеральному директору Delta Эду Бастиану (Ed Bastian) с обеспокоенностью по поводу данной технологии. Кроме того, представители Грег Касар (Greg Casar) и Рашида Тлаиб (Rashida Tlaib) представили законопроект "Stop AI Price Gouging and Wage Fixing Act", который запрещает компаниям использовать ИИ для "установления цен или заработной платы на основе персональных данных американцев".
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...