Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
ChatGPT теперь насчитывает почти 700 миллионов еженедельных пользователей, сообщает OpenAI. Однако после запуска GPT-5 на прошлой неделе критики раскритиковали его менее интуитивно понятный интерфейс, сообщает CNBC, что в итоге привело компанию к восстановлению доступа к GPT-4 для платных пользователей чат-бота.
Тем не менее, GPT-5 изначально был направлен на завоевание корпоративного рынка, где компания Anthropic имела определенное преимущество, отмечают аналитики. И уже через неделю после запуска стартапы, такие как Cursor, Vercel и Factory, заявили, что они уже сделали GPT-5 моделью по умолчанию в определенных ключевых продуктах и инструментах, подчеркивая его более быструю настройку, лучшие результаты в сложных задачах и более низкую цену.
Некоторые компании заявили, что GPT-5 теперь соответствует или превосходит Claude в области разработки кода и проектирования интерфейсов, в которой ранее доминировала Anthropic. Box, еще один корпоративный клиент, тестирует GPT-5 на длинных, логически сложных документах. Генеральный директор Аарон Леви (Aaron Levie) рассказал CNBC, что эта модель является "прорывом", поскольку демонстрирует уровень рассуждений, недостижимый для предыдущих систем.
В то же время экономика процесса остается жесткой. Модели дороги в эксплуатации, и как OpenAI, так и Anthropic тратят значительные средства на удержание клиентов, при этом OpenAI планирует потратить 8 миллиардов долларов в этом году. Это одна из причин, по которой Anthropic и OpenAI привлекают новый капитал. GPT-5 значительно дешевле топовой модели Claude Opus 4.1 от Anthropic — в некоторых случаях в 7,5 раз, — но OpenAI тратит огромные суммы на инфраструктуру для поддержания этого преимущества. Для OpenAI это стремление привлечь клиентов сейчас, закрепить их лояльность и построить реальный бизнес на ее основе.
Использование API GPT-5 резко возросло с момента запуска: модель обрабатывает более чем в два раза больше задач по разработке кода и созданию агентов, а количество задач, требующих рассуждений, увеличилось более чем в восемь раз, сообщил источник, знакомый с ситуацией и пожелавший сохранить анонимность. Корпоративный спрос растет, особенно на задачи планирования и многоступенчатых рассуждений.
Успех GPT-5 за прошедшую неделю демонстрирует, как быстро могут меняться предпочтения, когда OpenAI предлагает более высокую производительность и более низкую цену. Платформа для разработки кода на основе искусственного интеллекта Qodo недавно протестировала GPT-5 в сравнении с топовыми моделями, включая Gemini 2.5, Claude Sonnet 4 и Grok 4, и заявила в своем блоге, что она лидирует в обнаружении ошибок в коде. Модель часто была единственной, способной обнаружить критические проблемы, такие как ошибки безопасности или неработающий код, предлагая четкие и целенаправленные исправления и игнорируя код, который не нуждался в изменениях, сообщает компания. К недостаткам относятся случайные ложные срабатывания и некоторая избыточность.
JetBrains также приняла GPT-5 в качестве модели по умолчанию для своего AI Assistant и для своего нового инструмента для разработки без кода Kineto, как указано в статье.
Однако и Anthropic добивается больших успехов в этом году, увеличив свой годовой доход в 17 раз по сравнению с прошлым годом (по словам источника, пожелавшего сохранить анонимность).
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...