Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Компания Uber обвиняется в использовании "вводящей в заблуждение системы выставления счетов и отмены подписки" для своего сервиса Uber One, согласно иску, поданному Федеральной торговой комиссией (FTC) в понедельник. Утверждается, что компания по заказу такси регистрировала пользователей в своей программе подписки, а затем выставляла им счета без их согласия, затрудняя последующую отмену услуги. FTC просит суд вынести постоянный запрет, блокирующий Uber от дальнейшей регистрации пользователей в своей программе подписки, а также предоставить компенсацию пострадавшим от предполагаемой политики.
"Американцы устали от принудительной подписки на нежелательные сервисы, которые кажутся невозможными для отмены", – заявил председатель FTC Эндрю Фергюсон (Andrew Ferguson). "FTC борется за интересы американского народа. Сегодня мы утверждаем, что Uber не только вводил потребителей в заблуждение относительно своих подписок, но и необоснованно затруднял отмену услуг".
Согласно FTC, Uber использовал трудночитаемый текст и вводящие в заблуждение обещания экономии, чтобы привлечь пользователей в свою программу подписки. При регистрации в Uber клиентам "неправомерно обещали" экономию в размере 25 долларов в месяц, не учитывая при этом стоимость самой подписки – 9,99 доллара в месяц. Компания также "скрывала важную информацию о подписке", в том числе "использовала мелкий, затененный текст, который пользователи могли легко пропустить".
Многие клиенты сообщили FTC, что были зарегистрированы без их согласия, при этом один из пользователей заявил, что с него списали средства, даже не имея учетной записи Uber. После регистрации Uber, как утверждается, выставлял счета клиентам до даты их выставления счетов, а иногда и до окончания пробного периода. И когда клиенты пытались отменить подписку, Uber, по словам FTC, делал это "крайне затруднительным".
"Некоторым пользователям говорят, что им необходимо связаться со службой поддержки для отмены, но не предоставляют возможности это сделать", – сообщает агентство, "другие утверждают, что Uber выставил им счет за следующий период после запроса на отмену и ожидания ответа от службы поддержки".
Uber утверждает, что обвинения необоснованны, и что клиенты могут легко отменить подписки. Компания также отрицает регистрацию и выставление счетов клиентам без их согласия.
"Мы разочарованы тем, что FTC решила продолжить это дело, но уверены, что суды согласятся с тем, что мы уже знаем: процессы регистрации и отмены в Uber One понятны, просты и соответствуют букве и духу закона", – заявил представитель Uber Ноа Эдвардсен (Noah Edwardsen). "Uber не регистрирует и не выставляет счета потребителям без их согласия, и отменить подписку теперь можно в любое время через приложение, что занимает у большинства пользователей не более 20 секунд".
Компания также предоставила заявления бывших сотрудников FTC, которые выразили аналогичные взгляды.
"Я разочарован тем, что FTC решила возбудить это дело без проведения полного расследования и основываясь на непонимании фактов и закона", – заявил Тим Мюрис (Tim Muris), бывший председатель FTC, директор Бюро по защите потребителей и директор Бюро по конкуренции, в настоящее время старший юрист в Sidley, который представлял Uber в период расследования этого дела.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...