Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Компания Volkswagen, как правило, не упоминается в контексте обсуждения роботакси, однако немецкий автогигант тихо разрабатывал собственные технологии автономного вождения более десяти лет. И теперь компания готова развернуть свои первые беспилотные автомобили на платформе вызова такси Uber, начиная с коммерческой службы роботакси в Лос-Анджелесе в 2026 году.
Транспортными средствами станут электрические минивэны VW ID Buzz, оснащенные датчиками и программным обеспечением автономного вождения, разработанными дочерней компанией Moia. Модель Buzz с удлиненной колесной базой может вмещать не менее семи пассажиров, поэтому VW явно стремится максимизировать свой потенциал в сфере вызова такси.
Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге иметь "тысячи" транспортных средств, работающих в нескольких городах США в течение следующего десятилетия, заявляет автопроизводитель. VW начнет тестирование сервиса позднее в этом году, используя автомобили с водителями-инструкторами за рулем. Компания заявила, что перейдет к полностью беспилотному режиму только после получения необходимых разрешений и одобрения от регулирующих органов.
VW тестирует свои технологии автономного вождения в США уже несколько лет. В 2023 году компания развернула автономные автомобили Buzz в Остине, штат Техас, после нескольких лет тестирования в Германии. Автомобили, протестированные в Остине, использовали технологии, разработанные Mobileye, компанией, специализирующейся на датчиках и программном обеспечении для помощи водителю и принадлежащей Intel, а также такие датчики, как камеры, радар и лидар.
VW заявила, что введет минивэны в эксплуатацию в качестве парка совместного использования поездок под своим дочерним предприятием Moia, которое эксплуатирует парк электромобилей в рамках своей услуги "совместного использования поездок" в Гамбурге с 2017 года. Программное обеспечение для автономного вождения VW разрабатывается другим дочерним предприятием Cariad, которое пережило многочисленные кадровые перестановки в течение последнего года.
VW занимался разработкой автономного вождения на протяжении многих лет, но не без неудач. В прошлом VW сотрудничал со стартапами в области автономного вождения, такими как Aurora и Argo, последний из которых был вынужден закрыться после того, как автопроизводитель, вместе с Ford, прекратил его финансирование.
"Volkswagen – это не просто производитель автомобилей, мы формируем будущее мобильности, и наше сотрудничество с Uber ускоряет это видение", – заявил Кристиан Зенгер (Christian Senger), генеральный директор Volkswagen Autonomous Mobility.
"Что действительно отличает нас, так это наша способность объединить лучшее из обоих миров – опыт массового производства с передовыми технологиями и глубоким пониманием потребностей городской мобильности".
Между тем, Uber заключил ряд сделок с операторами беспилотных транспортных средств, стремясь стать универсальным центром для роботакси и автономных транспортных средств для доставки всех марок. Помимо VW, Uber имеет партнерские отношения с Waymo, Motional, Avride и WeRide в отношении беспилотных автомобилей, а также с Serve, Cartken и Nuro в отношении роботов для доставки.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...