Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Отгрузки смартфонов Apple в Китае упали почти на 50% в годовом исчислении в марте 2025 года, в то время как отечественные бренды, такие как Huawei и Vivo, значительно укрепили свои позиции, теперь контролируя 92% рынка. Согласно отчету MacRumors, резкое снижение привело к падению отгрузок до всего 1,89 миллиона единиц, по сравнению с 3,75 миллиона за тот же период прошлого года. Это сокращает долю Apple на китайском рынке примерно до 8%, в то время как отечественные бренды теперь контролируют 92% отгрузок смартфонов.
За весь первый квартал отгрузки брендов, не относящихся к Китаю, снизились более чем на 25%, в то время как общие отгрузки смартфонов в Китае фактически увеличились на 3,3%.
Трудности Apple связаны с усилением позиций отечественных конкурентов. По данным Counterpoint Research, Huawei сейчас лидирует с долей 19,4%, за ней следуют Vivo (17%), Xiaomi (16,6%) и Oppo (14,6%). Apple опуcтилась на пятое место с долей 14,1%.
Несколько факторов способствуют снижению позиций Apple. Компания сталкивается с конкуренцией со стороны оживленных местных брендов, таких как Huawei, которая восстановила свои позиции благодаря собственным чипам и программному обеспечению HarmonyOS Next. Китайская государственная политика также, по-видимому, играет свою роль. Благодаря государственным субсидиям потребители электроники получают возврат 15% от стоимости продуктов, цена которых ниже 6000 юаней (820 долларов США). Стандартный iPhone 16 от Apple начинается с цены 5999 юаней.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...