Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Сегодня Бельгийский апелляционный суд постановил, что Transparency and Consent Framework (TCF), используемый в качестве основы для большей части онлайн-рекламы, является незаконным на территории ЕС. Это решение подтверждает выводы Бельгийского управления по защите данных от 2022 года о том, что технология, лежащая в основе онлайн-рекламы, нарушает несколько принципов Общего регламента по защите данных (GDPR) – закона о цифровой конфиденциальности ЕС, вступившего в силу в 2018 году.
Дэниел Купер (Daniel Cooper) из Engadget написал подробное объяснение различных систем, поддерживающих текущую экосистему онлайн-рекламы, которое будет полезно для всех, кто проводит время в интернете.
Если говорить упрощенно, рекламодатели участвуют в аукционе в реальном времени (RTB) для показа своего контента в сети. В настоящее время эти ставки основаны на информации, собранной путем отслеживания действий пользователей в интернете с помощью файлов cookie.
TCF был создан Interactive Advertising Bureau как способ стандартизации того, как веб-сайты запрашивают у пользователей разрешение на отслеживание. Первоначальное решение от 2022 года установило, что как согласие, собранное TCF, так и данные, собранные в процессе RTB, являются незаконными в соответствии с GDPR.
«Сегодняшнее решение суда показывает, что система согласия, используемая Google, Amazon, X, Microsoft, вводит в заблуждение сотни миллионов европейцев», – заявил доктор Джонни Райан (Johnny Ryan), директор Enforce при Ирландском совете по гражданским свободам, который возглавлял юридическую борьбу против текущего подхода к рекламным технологиям. «Технологическая индустрия стремилась скрыть масштабную утечку данных за фиктивными всплывающими окнами согласия. Технологические компании превratio GDPR из щита для людей в ежедневную досаду».
IAB Europe, подавшая апелляцию, в основном выразила облегчение, что ее не признали ответственной за данные, собранные TCF. «Рыночный суд отклонил точку зрения APD о том, что IAB Europe является совместным контроллером вместе с участниками TCF для их собственной обработки персональных данных, например, в целях цифровой рекламы», – говорится в заявлении организации.
IAB Europe отмечает, что уже предложила изменения в TCF, которые лучше отражают «ограниченную ответственность контроллера» и представила их в Бельгийское управление по защите данных. Группа столкнулась со штрафами и ей было предписано перестроить свою текущую рекламную инфраструктуру в результате первоначального решения.
Мы также обратились за комментариями к некоторым крупным рекламодателям, использующим технологию RTB.
Хотя это и кажется большой победой для защитников конфиденциальности и интернет-пользователей в ЕС, неясно, какие будут следующие шаги для рекламодателей и рекламных технологий. Скорее всего, регулирующие органы будут контролировать изменения, которые IAB Europe внесет в TCF, поэтому всплывающие окна согласия пока не уйдут в прошлое.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...